Ставропольский репортер,
27 марта 2023 г.
Ремень бесполезен, про ОСАГО не слышал! Рассказываем, как изменились водители с начала 2000-х 271 просмотр
В 2023 году опасное и рискованное вождение на российских дорогах считается глупостью, непозволительной роскошью и открыто порицается другими участниками дорожного движения. Большинство автовладельцев понимает, что машина — это транспортное средство, являющееся источником повышенной опасности. К сожалению, так было далеко не всегда – старшее поколение автолюбителей помнит, каково было на дорогах в далёкие 90-е и 2000-е. На конкретных примерах рассмотрим, чем отличаются современный водитель и его коллега 20-30-летней давности.
В СССР автомобили не были массовым явлением, и массовая автомобилизация отечественных дорог началась в 90-х – именно тогда большинство граждан впервые сели за руль. Как следствие у многих отсутствовала культура вождения, а своих железных коней, особенно заморского производства, они считали чем-то вроде статусных игрушек. Такие водители игнорировали правила безопасности и забывали, что риск – благородное дело, но точно не на дороге. Генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников уверен, что привычка самим использовать ремень безопасности по назначению и понимание, зачем необходимо пристёгиваться пассажирам, – одно из ключевых отличий современного водителя, хорошо знакомого со статистикой.
«Если на высокой скорости в случае ДТП непристегнутому водителю гарантирован перелом рёбер и удар головой о руль, то удар пассажира чаще всего приходится о приборную панель. Пассажиры на задних сиденьях получают травмы при ударах о передние сиденья, что ещё больше увеличивает на них нагрузку и риски гибели людей, сидящих на передних сиденьях. Нередки случаи, когда непристегнутые пассажиры или водители выпадают из автомобиля во время ДТП через лобовое стекло. По статистике 89% водителей пристёгиваются ремнями безопасности во время поездок, а также 85% пассажиров на переднем сиденье и 22% на задних. Такое соотношение сохраняется и во время происшествий. По данным Госавтоинспекции, около 80% водителей были пристёгнуты на момент ДТП. Использование ремней безопасности снижает риск гибели людей на передних сиденьях в два раза», - напомнил Вадим Мельников.
Когда в конце 90-х – начале 2000-х мобильные телефоны стали частью повседневности большинства россиян, многие автолюбители не считали нужным их отложить даже в дороге. Напротив, писать sms или разговаривать по телефону за рулём считалось модным и признаком водительского мастерства. Сегодня подобное поведение осуждается - многолетняя статистика расставила все точки над «i». Отвлекаясь на мобильный, автолюбитель в целых 4 раза увеличивает риск попасть в аварию. Невозможно внимательно следить за дорогой и чётко соблюдать ПДД, когда внимание рассеяно телефонным разговором или перепиской. Любой современный водитель знает: если хочется уделить внимание собеседнику или погуглить нужную информацию – сначала нужно припарковаться в разрешённом месте.
ОСАГО пришло в Россию почти 20 лет назад – 1 июля 2003 года отечественные водители впервые столкнулись с необходимостью обязательного страхования своей автогражданской ответственности. С тех пор система претерпела множество изменений, включая масштабную индивидуализацию тарифов в 2020 году. Сегодня цена полиса для каждого автовладельца зависит от его возраста, опыта и аварийности, от характеристик его транспортного средства. Большинство водителей понимают важность страховки. Если у виновника ДТП окажется недействительный полис ОСАГО, автомобилистам придётся как в 90-е решать проблему на месте «у капота», или пострадавший будет взыскивать ущерб с виновника в судебном порядке.
«Во-первых, за многие годы автовладельцы оценили удобство системы ОСАГО – приобретение полиса защищает обе стороны в случае ДТП. Виновник и пострадавший привыкли, что для разрешения аварийных ситуаций у них есть арбитр – страховая компания, которая возместит нанесённый ущерб в достаточном объёме, – отметил Пётр Шкуматов, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов». – Во-вторых, после индивидуализации тарифов «автогражданка» стала гораздо более честной: страховые компании предлагают каждому автовладельцу индивидуальный тариф в пределах тарифного коридора. Низкоаварийные водители больше не спонсируют высокоаварийных соседей по дороге – теперь стоимость полиса напрямую зависит от поведения за рулём. Вишенка на торте - скидка за безаварийное вождение по коэффициенту «бонус-малус», которую только в 2022 году получили 92,5% купивших ОСАГО автовладельцев. Поверьте, в 90-х водители о таких условиях даже и не мечтали».
С 11 января 2023 года в России начали выписывать штрафы за выброс мусора из автомобиля в неположенном месте – большинство (80%) граждан поддержали нововведение. В 90-х водители не стеснялись выбросить кулёк с мусором прямо из окна движущегося автомобиля на проезжую часть – их пластиковые пакеты разлагались последние 20 лет, а вот пластиковые бутылки будут аукаться ещё нашим правнукам, они разлагаются куда медленнее – 450 лет.
Последнее по счету, но не по значимости: у современных водителей значительно выше культура перевозки детей. Сегодня транспортировка в автомобиле пассажиров до 12 лет разрешается лишь в автолюльке или специальном кресле в зависимости от возраста. Вследствие резкого торможения или ДТП у детей риски травматизации и гибели выше, чем у взрослых людей. Использование специальных кресел снижает их на 80% и 52% у пассажиров младше 4 лет и 9 лет, соответственно.
Времена меняются, меняются и общепринятые нормы, правила. Неизменным остаётся одно: в любой ситуации надо оставаться, прежде всего, человеком, уважать других участников дорожного движения и закон.
Вся пресса за 27 марта 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
17 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
За 2024 год общие сборы КАПИТАЛ LIFE увеличились на 16% и составили 24,7 млрд рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
В Госдуму в ближайшее время может быть внесен проект налоговых льгот по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Autonews.ru, 17 февраля 2025 г.
Где в России ездят самые аккуратные водители. Топ-10 регионов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы СК «Сбербанк Страхование жизни» за 2024 г выросли в 3,84 раза, до 1,1 трлн руб
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Вечерняя Москва, 17 февраля 2025 г.
Профессиональная ответственность
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
В Музее Москвы откроется раздел об истории столичной финансовой системы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МВД Медиа, 17 февраля 2025 г.
В Петербурге осудят участников инсценировки угона застрахованного и оформленного в лизинг кроссовера
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы по ИСЖ у «Росгосстрах Жизнь» выросли почти в два раза
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 17 февраля 2025 г.
В ЦБ посчитали, сколько в России высокоаварийных водителей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Regions.Ru, 17 февраля 2025 г.
В Подмосковье повысили тарифы на страхование складов в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
Доля легковых автомобилей физлиц в общем объеме договоров ОСАГО составляет 84,8%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Страховщики видят рост эффективности благодаря GenAI
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 17 февраля 2025 г.
Страхование жизни в России за 2024 год выросло на 161%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Глобальное финансирование InsurTech упало до семилетнего минимума в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 17 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|